Берлинский донер кебаб из маркетинга, юриспруденции, политики и философии.
А какие у вас новости и меню на завтра?

Когда вы заказываете донер в Германии всегда спрашивают, “залат аллес?”, где “залат” это “салат”, а “аллес” это “всё”. То есть имееют ввиду, хотите ли вы все ингредиенты, лук, там помидоры, приправы, соусы и так далее. И там уже каждый на выбор что хочет заказывает, классно же когда можем сами выбирать разное.
А вообще, шаурма это не донер кебаб, а шаурмешная это не донерная. Донер кебаб турецкий, а шаурма это арабское слово и там несколько другой хлеб и ингридиенты. У каждого блюда свой вкус. Я сам часто ошибочно говорю донер на всё подряд, кто-то говорит кебаб, другие донер-кебаб, а кто-то называет шаурма, хотя часто мы имеем в виду примерно одно и то же. Главное, чтобы русскоязычные произносили хотя бы правильно шаурма, раз уж есть такая буква “у” в русском языке, а не говорили шаверма с буквой “в”, говорили “в Украине”, а не “на” и за стокой нам поджаривали хлеб и было вкусно и мы жили в мире. Так можно было бы закончить, но мы так начнем, меняем порядок, так сказать.
Смешение вкусов и стилей, если всё правильно сделать, может првести в очень хорошим результатам. Так например, в Берлине есть свой Берлинский донер кебаб, который, как говорят, очень многие, не в обиду туркам, вкуснее чем в Турции. А всё благодаря турецким гастарбайтерам в 1970-х, само слово гастарбайтер в переводе с немецкого значит дословно гость-трудяга. Так часто принося что-то свое традиционное и меняя ингредиенты, можно создавать успешные инновации.
На днях я сходил в известную среди Берлинцев донерную около Мауэрпарка, куда на удивление была совсем маленькая очередь, поскольку мы пришли туда до шести вечера, еще до окончания рабочего времени многих трудяг. Это, пожалуй, одно из редких мест, куда Берлинцы стоят в очереди не ночью. Ночной Берлин вообще отдельная история и может как-нибудь отдельно об этом расскажу.
Порой мне казалось, что все туристические места, где есть большие очереди, даже закусочные и донерные должны спонсироваться из бюджета город, сейчас поясню почему. Вот есть другая известная донерная у станции метро Мерингдамм, которую прописали, пожалуй, во всех путеводителях еще много лет назад. Так вот, туда всегда невероятная очередь, порой до ста метров длиной, просто в ларек с едой. А если вы знакомы с маркетингом, то знаете, что многие очереди, это просто трюк, что очереди искусственно создаются и главное их не пытаются уменьшить, иногда даже наоборот, пытаются удлинить. Вот даже не открылся еще ларек с донером и уже стоят люди в очереди, началась только подготовка, насадка замороженного мяса на вертел, разогрев, подготовка салатов и так далее, а очередь уже удлиняется. Пройдет пол часа и начнут ну очень медленно делать донеры. А всё, чтобы очередь удлинялась. Для маркетинга это только хорошо, опять люди будут делать фото, что они стоят за знаменитым донером и выкладывать в соцсети. Да и для работников, наверное приятно, опять все эти люди стоят в длиннющей очереди ко мне, и всё, чтобы я их обслужил. Да и местным, самим Берлинцам же хорошо, отвел каких-то приезжих гостей туда раз в год, чтобы и самому попробовать и сказать себе, да не, куча мест где лучше, не стоит того, зато похвастаться гостям, вот какие у нас места и достопримечательности, что люди тут часами стоят в очередях, чтобы донер попробовать, а я такие, даже намного лучше, через день ем. А самое главное, эти туристы ведь не мешают обычным жителям пока стоят в своих очередях в якобы крутые места. Не создают лишние очереди в других действительно самых нормальных вкусных турецких или курдских донерных и арабских шаурмешных. Да и государству хорошо, что могут сделать туристы-иностранцы, пожаловаться куда-то, очень смешно и грустно. Зато местные более довольны, главное, чтобы самим не стоять в очереди. Пусть там инострацы стоят в очередях на гражданство по много лет, на работу пусть устраиваются годами, главное же, чтобы нам без очереди. Это был бы правильный маркетинг для любой “умной” партии для “умных” жителей. Порядок в Германии очень любят. Многие не любят, когда им говорят, как плохо у них в стране, они хотят слышать критику только от своих, но это неправильно, прогресс всегда будет нести в себе что-то новое извне.
Работать в Германии нельзя отдыхать, ставье запятую где хотите. Туристам вообще нельзя в Германию, приезжал ко мне недавно сюда один друг и постоянно твердил “это всё маркетинг” показывая на очереди для туристов и вобще все туристические места. Этот друг юрист, с которым мы с периодически спорили тире ругались, одновременно по бытовым и философским вопросам. Он был бы удивлен, насколько в Германии юриспруденция спешалась с маркетингом настолько, что в популярных онлайн картах, рейтинги заведений перестали быть правдивыми, поскольку владельцы заведений платят юристам за маркетинг, чтобы те удаляли негативные рейтинги и отзывы, что они якобы фейковые и нет оснований, что они порочат репутацию заведения, почти никто их жителей не хочет заморачиваться разбирательствами с такими обвинениями от юристов и обычно просто молча соглашаются с удалением таких отзывов. С тем, чтобы вякнуть, вообще очень сложно в Германии, многие молчат, привыкли молчать, но заявляют и уверены, что у них демократия. Да, да загнивающий Запад и я о том же. У нас не лучше конечно, просто по другому, у нас хотя бы люди грустно стоят в очереди, как полагается, а не эти радуются еще при этом. Стоят в своей очереди все и с Запада и с Востока, пока их дело не коснется. На самом-то деле правят всё деньги, были бы деньги, наняли бы адвоката и пошли бы на принцип. Были бы деньги, было бы время бороться с системой. Поэтому заведениям, предприятиям, государству выгодно платить простым людям мало и делать больше препятствий для любых улучшений. Уловите мысль. Не у всех ларьков, не у всех заведений и не у всех стран на самом деле вкусно как траслируют путеводители и медиа, даже если туда очередь. Вот поэтому государству и многим корпорациям и выгодно, чтобы все стояли в очереди, заняты чем угодно, где угодно, лишь бы не лезли со своими псевдо политическими постами, рассказами и главное, чтобы не читали, ну или хотя бы не понимали, что может всё быть вкуснее.